Слуга двух господ
Новая сцена. 19:00
Гостевое мероприятие. Организатор АНО «ТЕАТРАЛЬНЫЙ САЛОН «СЦЕНА 23».Современное веселое и романтическое прочтение нестареющей классики XVIII века, когда у актеров есть возможность импровизировать и давать свои трактовки. Ведь во все времена в каждом из нас неистребима тяга к искрометной комедии положений, что помогает легче жить в мире противоречий и неустроенных судеб, в мире, где от смешного до трогательного — один лишь шаг. Спектакль отчасти сродни русскому водевилю, столь любимому когда-то публикой и немного забытому в наши дни. Главный герой добродушный и смекалистый Труффальдино в блистательном исполнении Вадима Колганова находит выход из любых самых невероятных ситуаций с помощью живого ума, юмора и самоиронии.Забавная история, которая позволяет посмеяться над авантюрными похождениями и любовным безрассудством, чрезмерной умничаньем и закостенелым невежеством и над собой. Трогательный рассказ о вечном стремлении человека к счастью и истинной любви, преодолевающей все на своем пути. Оригинальное сценическое решение, великолепные костюмы, прекрасная хореография, цветотени и необычные трюки, создающие ощущение радости и праздника жизни.КУПИТЬ БИЛЕТЫ.
Капитанская дочка
Новая сцена. 19:00
«Капитанская дочка» – настоящий русский мюзикл, созданный Марком Розовским и Максимом Дунаевским. Этот спектакль отлично подойдет для семейного просмотра.Марк Розовский о спектакле: «Капитанская дочка» – пушкинский шедевр. Сегодня бы сказали – бестселлер русской литературы. Но он – лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка – в "Истории пугачевского бунта". Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в "Капитанской дочке" тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события – уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец – юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое. Тема любви сопряжена с темой предательства и взятые Пушкиным в эпиграф слова "Береги честь смолоду" составляют призывный смысл, обращенный ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле. Отсюда святой патриотический градус, пронизывающий наш музыкально-поэтический спектакль. Соавтором музыкального спектакля стал давний единомышленник М. Розовского, один из главных мелодистов советского и российского кинематографа Максим Дунаевский. Результатом их сотворчества в свое время стал спектакль «Три мушкетера» и созданный на его основе телевизионный художественный фильм «Д’ Артаньян и три мушкетера».
Амадей
Новая сцена. 19:00
«Амадей» вернулся на московскую сцену! В театре «У Никитских ворот» народный артист РФ Марк Розовский осуществил постановку знаменитой пьесы П. Шеффера, одной из «жемчужин» драматургии 20 столетия. Спектакль «Амадей» - это современный взгляд на вечный конфликт "моцартианства" и "сальеризма", творца и ремесленника, любви и зависти.Одним из главных героев пьесы является музыка Моцарта, совершенство которой - весомый аргумент в споре посредственности и гениальности. Спектакль посвящен памяти выдающегося актера современности, народного артиста СССР Олега Табакова, более 30 лет блестяще исполнявшего роль Сальери.
Лента поэзии. Лермонтов
Старая сцена. 19:00
Марк Розовский о спектакле: «Ну, наконец-то... В «Ленте поэзии» появляется мир поэта – юного мастера стиха, классика, голос которого, печальный и едкий, прорывается в наш XXI-й век и каждым звуком своим благородит душу. Михаил Лермонтов – апологет возвышенных страстей. Во «Мцыри» он воспевает тягу к «отцовскому дому», к красоте «грузинки молодой» и живописует кровавую схватку с «могучим барсом», отдавая должное врагу- зверю с его животной яростью и человекоподобием... Романтический стиль высокопарен и прост одновременно, что делает размышление о Жизни и Смерти игрой ума и сердца, - молодой Лермонтов подымается в этих стихах до высот трагедии шекспировского уровня. Величие этой поэтики грандиозно и неоспоримо!А в поэме «Тамбовская казначейша» у поэта совершенно другой, близкий к мольеровскому, тон. Может быть, Лермонтов здесь провозвестник Гоголя. Или даже... Зощенко!.. Анекдот, с феерическим блеском рассказанный автором, – из русской провинциальной жизни, но сколько соленого и сочного изящества в этойшутке, сколько саркастической иронии и меткости в изображении характеров персонажей.Наш 2-ой акт призван контрастировать с первым, тем самым нам хочется выразить свое восхищение многосторонним гением Лермонтова, нашедшего сегодня приют у Никитских ворот.»
Фанни
Новая сцена. 19:00
В основе пьесы лежат несколько ошеломляющих фактов, некоторые из них связывают самого автора, Марка Розовского, с этой загадочной личностью, прошедшей путь от послушной дочери учителя хедера до фанатичной революционерки, вошедшей в мировую историю.Спектакль - попытка приподнять завесу над тайной, даже в наши дни окружающей Фанни Каплан, казнь которой положила начало большому «красному террору». Действие разворачивается в Москве 1918 года в подвале Кремлевского дворца, превращенном в застенок. На сцене – три персонажа: полуслепая, измученная, но несломленная Фанни, Чекист, ведущий следствие, и комендант Кремля Мальков, который приведет приговор в исполнение.
Экклезиаст
Старая сцена. 19:00
Прежде всего, огромное уважение вызывает смелость самой идеи – театральная постановка Экклезиаста. Марк Григорьевич Розовский и Валерий Шейман обратили свое внимание на труднейший библейский текст, который ставит вопрос о ценности земных благ и всего того, к чему стремится человек на земле. Экклезиаст выносит суровый приговор иллюзиям плотского человека. Все радости временны, справедливости среди людей нет, даже мудрость и знание лишь увеличивают скорбь, – утверждает Экклезиаст.Возможно, слова Экклезиаста отражают время, когда многие из нас стали разочаровываться в необычайных ожиданиях и обетованиях, когда противоположность ожиданий, надежд и действительности становится нестерпимой, и единственным утешением человека становится утверждение, что вся наша жизнь – «суета сует и томление духа». Здесь речь идет о переоценке наших земных чаяний. Такой этап внутренней духовной работы нам сегодня необходим.Это этап перехода от старого мировоззрения и представлений о мире к новым откровениям жизни будущего века, века духовного.
Похороните меня за плинтусом
Новая сцена. 19:00
Павел Санаев написал веселую и печальную книгу о детстве, которая сразу стала бестселлером. Миллионные тиражи, фильмы… Восторг читателей – наших и зарубежных. Наш спектакль – первая постановка «Похороните меня за плинтусом» на московской сцене. Я думаю, это лучшее произведение нашей литературы, так сказать, на семейную тему – о кошмаре переживаний ребенка, детство которого попрано насилием, вырастающим из непомерной любви, из несостоятельности взрослых, – они правы и неправы все без исключения, одновременно. Жизнь детей в среде, где нравственные устои размыты, превращается в пытку, и то, что мы называем счастливым детством, оказывается неисполнимой мечтой. Лишенный материнства мальчик – объект неистовой бабушкиной любви – живет на перекрестке понятных, но совершенно истребительных интересов и чувств, да так, что все участники этой простой истории становятся жертвами друг друга. Нам жаль всех, однако прежде будем на стороне маленького ребенка, живущего в положении заложника. Никто не хочет уступать и эта взаимная глухота ведет к безумию и страшным страданиям всех участников конфликта. Главное качество санаевской прозы – потрясающая узнаваемость правды быта, переходящая в поэтику, юмор и лиризм живых человеческих взаимоотношений и дающая серьезнейшие основания для размышлений о так недостающей всем деликатности в вопросах воспитания.
Дорогая Елена Сергеевна
Старая сцена. 19:00
Пьеса Людмилы Разумовской – абсолютный театральный хит 80-х годов. Она прошла сотни раз на сценах многих театров нашей страны, а Эльдар Рязанов снял по этой пьесе замечательный фильм. Казалось бы, история этого произведения на этом закончилась!Марк Розовский: "Зачем нам сегодня заново представлять эту пьесу современному зрителю? Для чего еще раз ворошить тему молодого «потерянного» поколения? На эти вопросы можно ответить лишь в том случае, если мы зададимся другим вопросом: а что изменилось в психологии и сознании юного поколения?Думается, что жестокость (сегодня мы назвали ее «жестью») не то что осталась прежней, но, мне кажется, даже возросла. В нашу реальную жизнь буквально ворвалось насилие, и кровопролитие уже не удивляет. В нашей сегодняшней версии пьесы «Дорогая Елена Сергеевна» нам хотелось заострить проблемы психологии пустого существования, ибо на насилие способны только те, чьи понятия о добре и зле выкинуты из реальной жизни. Эта история и сегодня потрясает правдой характеров и болью за потерянные, оказавшиеся опустошенными, молодые души".
Новости
02.05.2024
Продажа билетов на сайте театра полностью восстановлена!
Вы вновь можете приобрести билеты на нашем сайте и в мобильной версии.
20.04.2024
Нас всех объединила любовь к искусству!
За вклад в театральное искусство наградили Марка Григорьевича Розовского!
19.04.2024
28 апреля в 19:00 на Новой сцене спектакль «Пляшущие человечки»
13.04.2024
Воспользуйтесь промокодом «ВЕСНА» при заказе билетов на наши спектакли и получите скидку 20%.
под руководством Марка Розовского
121069, г. Москва, ул. Б.Никитская д. 23/14/9
Телефон: +7 495 695 56 00
Факс: +7 495 695 56 44
E-mail: teatrunikitsvorot@culture.mos.ru
Комментарии
07.05.2024
Светлана
Татьяна Кузнецова
Благодарность Татьяне Кузнецовой!
Благодарю великолепную Татьяну Кузнецову за прекрасно созданный образ продавщицы в спектакле "...И Цирк!" 05.04.2024.
Благодарю Татьяну за талант, смекалку и чувство юмора. Талант и умница! Прекрасный спектакль! Спасибо и низкий поклон!
07.05.2024
Светлана
Владимир Давиденко
Благодарность Владимиру Давиденко
6.03.2024
Белова Светлана
Благодарю Владимира Давиденко за прекрасную, талантливую игру в спектакле "...И цирк". Какой молодец, талантливый и очень красивый актер!
Прекрасный спектакль! Спасибо и низкий поклон!
07.05.2024
Светлана
Юрий Голубцов
Благодарность Юрию Голубцову
6.03.2024
Белова Светлана
Благодарность Юрию Голубцову
Благодарю великолепного Артиста Юрия Голубцова за прекрасную игру в спектакле "..И цирк" образ Унтер Пришибеева в спектакле "Доктор Чехов" 05.05.24
Благодарю Юрия за талант, смекалку и чувство юмора. Какой Вы молодец! Прекрасный спектакль! Спасибо и низкий поклон!
02.05.2024
Елена
Концерт Высоцкого в НИИ
Концерт Высоцкого в НИИ
В очередной раз хочу выразить слова благодарности за удовольствие, полученное от спектакля "Концерт Высоцкого в НИИ". С одной стороны он вернул нас в 70-е гг., всё вроде бы из того времени: партком, профком и комсомол, карьеризм, подавление любой творческой инициативы, но при этом, как же он современно звучит, как все знакомо и понятно... В спектакле очень много юмора, от души посмеялись, немного погрустили. Но концерт Высоцкого, который пытались запретить все-таки состоялся.
И вот финал: с экрана на нас смотрит Владимир Семенович Высоцкий и звучит знаменитая "Банька по-белому:
Протопи ты мне баньку "по-белому" -
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.
И на сцене уже не герои спектакля и даже не артисты, а просто такие же зрители, как мы. И весь зал слушает Высоцкого и ком в горле и слезы на глазах.
Спасибо вам!!!
30.04.2024
Анастасия
Александра Клюшина
Александра Клюшина
Просто невероятная.Очаровывает с первой же секунды появления на сцене, явно выделяясь на фоне остальных. Яркая, харизматичная и безумно талантливая!!
25.04.2024
Поклонник
Николина Калиберда
Звезда на театральном небе
Уникальная, скромная, по-дворянски БЛАГОРОДНАЯ, украшение любого спектакля. Все постановки в этом театре хороши, но когда в них играет Николина, зал словно осеняет её лучезарным светом! Новых ролей, новых успехов этой замечательной Актрисе!